Асфальтогранулят для транспортного строительства (по СТБ 1705-2006) получается в процессе измельчения лома асфальтобетонных покрытий и снований городских дорог и улиц и автомобильных дорог общего пользования, проездов, велодорожек в дробильных установках, а так же при холодном фрезеровании асфальтобетонных покрытий.
Асфальтогранулят плотность, применение для ремонтно-дорожных работ
Асфальтогранулят типов А-1 (крупность от 0,05 до 40мм) и А2 (крупность от 0,05 до 20мм)
Применяют для устройства оснований и покрытий дорожных одежд автомобильных дорог 3-ей категории и ниже и соответствующих им категорий городских улиц и дорог и объектов благоустройств.
Асфальтогранулят типов А-2 и А3 (крупность от 0,05 до 10мм)
Применяют для расклинцовки щебеночных дорожных одежд и объектов благоустройства. Полученное таким образом основание омоноличвается за счет температуры при укладке и уплотнении асфальтобетонных слоев одежды.
Асфальтогранулят типа А3
Применяют для приготовления органо- минеральных смесей для ремонта покрытий автомобильных дорог.
Асфальтогранулят всех типов используют для приготовления щебеночно-гравийно-песчаных смесей путем смешивания со щебнем или песчано-гравийными смесями.
Асфальтогранулят всех типов используют для приготовления ремонтных смесей используемых для устранения мелких деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и объектов благоустройства (заделка выбоин, просадок, ямочности).
Асфальтогранулят всех типов используют для приготовления битумоминеральных смесей и литого асфальта и бетона на органогидравлических вяжущих.
Асфальтогранулят для производства асфальта, укладка
Переработка старого асфальтобетона позволяет расширить сырьевую базу для производства нового асфальта, снизить стоимости горячих асфальтобетонных смесей, решить проблему ресурсосбережения в дорожном строительстве, повысить прочность конструкции дорожной одежды, а также решает экологическую проблему в части утилизации отслужившего свой срок асфальта.
Использование асфальтогранулята с оптимально подобранным зерновым составом дает возможность снизить энергоемкость процесса уплотнения щебеночных оснований, расклинцованных асфальтогранулятом, повышение плотности и прочности устроенного слоя.
Так например, прочность щебеночного слоя, расклинцованного асфальтогранулятом произвольного зернового состава составляет 280-300 МПа . При этом уплотнение выполняется катками на пневманических шинах массой не менее 16тн, виброкатками массой не менее 6тн, самоходными катками массой не менее 10тн с поливкой водой. Слои основания после расклинцовки уплотняются тяжелыми катками за 20-25 проходов по одному следу, уплотнение виброкатками производится за 10-12 проходов. Применение асфальтогранулята подобранного состава позволяет за счет более плотного расположения зерен указанных фракций в пустотах щебеночного каркаса получать более плотные слои основания , прочность которых в соответствии с данными испытаний состовляет 320-340 МПа. При этом уплотнение выполняется катками на пневманических шинах массой не менее 16тн, виброкатками массой не менее 6тн, самоходными катками массой не менее 10тн с поливкой водой. . Слои основания после расклинцовки уплотняются тяжелыми катками за 15-20 проходов по одному следу, уплотнение виброкатками производится за 8-10 проходов.
Повышение прочности основания дорожных одежд тротуаров, велодорожек, проездов и прочих объектов благоустройства территорий позволяет повысить общую прочность конструкции до 240-250 МПа. Применение природных ПГС позволяет достичь прочность конструкции дорожной одежды повышается в 1,25 раза, что повышает надежность и долговечность конструкций.
Традиционный асфальтобетон исчерпал свои возможности с появлением транспортных средств с нагрузками более 10 т на ось. Современные троллейбусы и автобусы имеют нагрузку 13–14 т на ось, что гораздо выше расчетных значений. Чтобы надежно воспринимать такие транспортные нагрузки, дорожное покрытие изготавливают из асфальтобетонных смесей на полимербитумных вяжущих. Полимеры, применяемые в этих целях (стирол-бутадитен-стирол, этилен-винил-ацетат и др.), импортируются в Республику Беларусь и имеют высокие цены (более 10 млн руб. за 1 т), в то время как цена битума на порядок ниже. Удорожание модифицированного битума в таких асфальтобетонах предлагается компенсировать введением в состав асфальтогранулята, получаемого переработкой старого асфальтобетона.
Тел: 8 (044) 747-6666, (029) 372-37-77. Факс: 8 (017) 252-8888